04.11.2016 в 14:30 310 0 Наука / Наука. Главное / ФОТО
Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)Археология остается одной из самых захватывающих областей для исследования во всем мире. Конечно, большая часть научных деятелей довольно редко выбирается в глубины древних пирамид — да что там, кабинетные работники и хлыста не носят. Тем не менее, доля индианаджонсовской романтики есть даже в бумажных изысканиях: логика порой доводит ученых до невообразимых чудес, представить которые не смог бы и писатель-фантаст. К примеру, научные открытия из нашего списка смогли полностью перевернуть всю человеческую историю — а ведь некоторые из них были сделаны практически случайно.

Олдувайское ущелье

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Расположенное в Северной Танзании Олдувайское ущелье вполне может считаться важнейшим во всем списке. Палеонтолог Мэри Лики практически случайно обнаружила неопровержимые доказательства истиной прародины человечества. Останки Homo habilis — вида, существовавшего более двух миллионов лет назад, заставили ученое сообщество взглянуть на Африку под новым углом.

Античный гондурасский город

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Настоящая история из фильма: древний город, полный заброшенных домов, ирригационных каналов и гигантских статуй был обнаружен группой археологов в чаще густого гондурасского леса. Ученые до сих пор не уверены, какой цивилизации принадлежали эти постройки. В настоящий момент территория вокруг города тщательно охраняется военными силами Гондураса, точное местонахождение также засекречено.

Читайте также: Ученые сделали очередное открытие в гробнице Иисуса Христа (ФОТО)

Линии Наска

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Многие десятилетия массивные гравюры перуанских мастеров находились у археологов прямо под носом. Эти рисунки видны только с воздуха: случайный путешественник указал на странные линии, замеченные им с воздушного шара в 1927 году. Сейчас ученые считают Линии Наска памятником древнейшей цивилизации, предшествующей развитию крупнейших империй региона.

Подземный город

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Турецкие диггеры наткнулись на целый подземный города в Каппадокии. Здесь могли с легкостью проживать до 20 000 — огромное количество людей по тем временам. Хотя раскопки все еще продолжаются, первоначальные открытия показали высокое развитие поселения: водные каналы, искусные вентеляционные шахты, винодельни и даже несколько часовен.

Затонувший галеон

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Колумбийские исследователи недавно обнаружили остатки галеона «Сан-Хосе», потопленного англичанами еще в 1708 году. Это оказалось самое дорогое кораблекрушение всех времен: со дна дайверы подняли около миллиарда долларов в драгоценных металлах и камнях.

Багдадская батарея

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

По поводу этого открытия споры не утихают уже много лет. Предположительно, предмет и в самом деле мог представлять собой примитивный накопитель энергии, но как поверить, что на такое оказался способен изобретатель, живший две тысячи лет назад? Сейчас археологи склоняются к мысли, что в «батарее» всего лишь хранили свитки, однако прямых тому доказательств пока нет.

Свитки Мертвого моря

Археологические находки, которые перевернули научный мир (ФОТО)

Одна из самых обсуждаемых археологических находок всех времен. Молодой пастух совершенно случайно обнаружил свитки в пещере близ Иерихона. Написанные большей частью на иврите, они запечатлели 500 лет человеческой истории, от третьего века до н.э. ко второму веку уже после рождества христова. Собственно, факт появления на свет Иисуса Навина в этой летописи также отображен.