» » » Ученые: "звезда пришельцев" в созвездии Лебедя стала еще более странной

Ученые: "звезда пришельцев" в созвездии Лебедя стала еще более странной

18.09.2016 в 22:00 488 0 НОВОСТИ / Наука
Ученые: "звезда пришельцев" в созвездии Лебедя стала еще более страннойРоссийско-американские астрономы обнаружили новые странности в поведении звезды KIC 8462852, чьи периодические "моргания" и необъяснимые падения в яркости оказались как-то связаны с некими невидимыми структурами или объектами на ее орбите, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org

В середине октября 2015 года астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, сила свечения которой два раза снижалась почти на четверть в последние 7 лет. Эти "моргания" впервые указали на возможность присутствия в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, уловителя энергии звезды, созданного сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Изначально ученые предполагали, что такое "моргание" звезды могло быть вызвано роем комет, закрывших ее свет от наблюдателей на Земле, однако в январе 2016 года американский астроном Брэдли Шефер обнаружил, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звездных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию. Впоследствии ученые, работающие с телескопом "Кеплер", подтвердили то, что яркость этого светила падает.

"Инопланетные" суточные ритмы

Валерий Макаров из Обсерватории ВМС США в Вашингтоне и Алексей Голдин из компании Teza Technology в Чикаго (США) нашли новые странности в "моргании" этой звезды. Они обнаружили, что ее свечение периодически тускнеет на 1-7% каждые неполные сутки, причем эти потускнения оказались связаны с присутствием неких объектов на ее орбите, которые мы пока не видим.

Подобные выводы были сделаны учеными благодаря новой методике анализа данных, которые телескоп "Кеплер" собирал во время первого этапа своей работы, когда он смотрел за тысячами звезд в созвездии Лебедя и Лиры, в том числе и за KIC 8462852.

Как и другие ученые, пытавшиеся раскрыть тайну тускнения KIC 8462852 по данным "Кеплера", Голдину и Макарову пришлось столкнуться с тем, что полученные им снимки обрабатываются таким образом, что они не пригодны для поиска долговременных колебаний в яркости светила.

По этой причине ученым пришлось разработать новую методику обработки "сырых" данных, которая вобрала в себя статистические методы, которые используются не в астрономии, а в палеонтологии и биологии для поиска сходств и родственных черт в анатомии разных существ. Помимо флуктуаций в силе свечения KIC 8462852, Макаров и Голдин к тому же проследили за тем, не менялось ли положение звезды относительно других объектов по мере течения времени.

Звезду закрыли

Этот анализ показал, что яркость KIC 8462852 действительно резко снизилась как минимум два раза во время наблюдений, и при этом оказалось, что сила свечения этой "звезды пришельцев" постоянно меняется на 1-7% каждые 20 часов, что ученые фиксировали на протяжении более 15 месяцев наблюдений.

Самое удивительное заключается в том, что эти колебания в яркости были связаны с некими сдвигами в положении звезды на матрице "Кеплера", которые могут одновременно указывать на несколько вещей.